October 29, 2024

Анонимные вопросы / октябрь 

В 33 года на вашем лице появляются первые световые морщины.

Вопросов в этот раз было очень много, и выбирать было сложно. Отвечал в самолёте, так что делайте поправку на высоту:)

***

Я сделал всё, что зависело от меня, а из-за того, что от меня не зависит, я стараюсь не убиваться. Софья чудесная, мы в очень тёплых отношениях.

За результатом, которым буду доволен, пойду как раз в следующем году.

Я считаю, что стихотворение и текст песни — это очень далёкие друг от друга жанры. Когда стихотворение становится хорошей песней — это огромная удача и большой талант композитора, равно как и наоборот, когда текст песни можно читать как стих. Но в принципе и то, и другое — не особо-то и нужно. Эти виды искусства живут в разных реальностях.
Тексты для своих песен я пишу сам, но они создаются изначально именно как тексты песен. Что до моих стихов — их много раз клали на музыку, где-то смотрелось даже неплохо, но шедевров не случилось, и, думаю, вряд ли случится. Хотя, жизнь всегда может удивить.

Это точно не связано с жанром, языком, конкретным исполнителем. Кажется, это не связано ни с чем. Никакого принципа, по которому оно происходит или не происходит, я не вижу. Это редкая и красивая случайность.

Потому что Россия для грустных!
А если серьёзно, это просто моё обычное выражение лица. Мне в эти моменты вовсе не грустно (как правило).

Уфа и Ростов чудом не попали в грядущий осенний тур. Уверен, в следующем году таки-доеду. Давно собираюсь.

Специальных фото- или автограф-сессий у меня обычно нет, но вы всегда можете просто подойти и попросить сфоткаться, я не кусачий, практически никогда не отказываю.

Возьму с собой книги, просто подходите ко мне. Скорее всего я буду в этот момент пытаться пригласить на свидание Машу Войнович (безуспешно).

А зачем переставать? Беспокойтесь на здоровье.

У меня процесс создания текста неотделим от процесса жизни: это одно и то же. Создание текста в моём случае — фоновый процесс, подобный дыханию: он не всегда осознаётся, но никогда не прекращается. Разница только в том, как сильно я на нём концентрируюсь в конкретный момент. Это не метафора, это буквально так. Какая-то часть моего мозга занята текстом всегда, вообще всегда, даже сейчас, даже во сне.

У текстов может быть самое разное время, необходимое для создания — от минуты до нескольких лет. Это почти никак от меня не зависит.

И ещё деталь. Запись текста словами — это не основная часть процесса его создания, а финальная. Основная работа — это перевод его с языка мысли на язык русский (несравнимо более примитивный в сравнении с мыслью). Главная задача — сделать идеальное видимым и осязаемым, и при этом как можно меньше деформировать. Эта работа идёт без перерывов.

Я в таких вопросах не советчик, равно как и в вопросах по воспитанию детей (их тоже задают часто). Знающие люди — мои знакомые военные — обычно говорят примерно следующее: зависит от того, кто вы, какой жизнью вы живёте, какие знания и умения у вас есть, а в первую очередь — присутствует ли у вас твёрдое понимание, зачем вы идёте.

Петербург — огромный мегаполис, сложно дать какую-то однозначную оценку его «обществу». Но очевидно, что так называемые «прозападные настроения» в любом населённом пункте и в практически любой выборке будут меньшинством, вопрос только, насколько ничтожным. Где-то чуть меньше меньшинство, где-то чуть больше меньшинство — но всегда меньшинство, это абсолютно точно: иначе ничего из того, что делает государство сейчас, оно делать бы просто не могло. А уж сейчас, на третьем году войны, это меньшинство совсем на уровне погрешности или психиатрической палаты.

Петербург имеет репутацию города своенравного и вольнодумного, это и правда так. В частности, в творческой среде Петербурга (о которой я говорить, в общем, могу) очень широкий спектр взглядов и мнений на настоящее и будущее страны. Но так было всегда, более того — так в творческой среде и должно быть. И в том числе поэтому именно Питер — столица современной поэзии сейчас (да, да, никакая не Москва, не Екб, и никакой, прости господи, не даже рядом не валявшийся Донбасс). Не стоит переживать и слушать тех, кто наговаривает на людей. Фриков, на полном серьёзе мечтающих о натовской броне на Дворцовой, даже на самом либеральном поэтическом вечере здесь большинство сочтёт больными или конченными, уж поверьте. А актуальная для нового века русская поэтика куётся сейчас на 90% в Питере.

Очень странный вопрос в анонимки, Надежда:) Надежды, что я догадаюсь, какая именно вы Надежда и откуда вы, нет ровно никакой:)
Пишите сюда: @sergeev_telega ☺️

У меня 12 татуировок, и каждая что-то символизирует или о чём-то важном напоминает мне. Может, расскажу как-нибудь обо всех (это ещё далеко не конец моего самораскрашивания). А пока, возможно, имеет смысл спросить о какой-то конкретной, если интересно.

Человек — это красивая попытка.

Фильмов затрудняюсь выделить пять.
Режиссёры: Куарон, Астер, Рёфн, Аранофски, Финчер. И отдельно: Сатоши Кон, Макото Синкай.

Карельский, конечно.

Современные русские поэтические женщины — прекрасные и разные. Мои абсолютные фаворитки за последние два года — Диана Никифорова и Агнесса. Но я могу рекомендовать много имён. Вот просто первое, что пришло на ум из на-данный-момент-пишущих и актуальных: (без рейтинга, хаотично) — Анна Долгарева, Диана Давлетбердина, Мария Ватутина, Крис Аивер, Тотальная Нейтраль, Лиза Фиртич, Лена Стрельникова, Елизавета Евстигнеева, Софья Юдина, Лёша Городецкая, Таня Репина, Серафима Ананасова, Мар Эри, Ксения Правкина. Могу и ещё вспомнить, но надо идти отвечать на другие вопросы, хотя я бы и дальше с удовольствием сидел и думал о девицах.

Не слушайте никого — и меня тоже.