Танцы в свете звезды
квартира Маргариты, улица Свободывечердень Хлопка
Маргарита смотрела в окно, за которым усиливался дождь. Наконец-то она могла побыть наедине с собой. В последние два месяца своей жизни она только об этом и мечтала. Все кругом постоянно дёргали её, будто каждый знал лучше, как и зачем ей жить. Маргарита устала от этого. Устала от отца Николая, который не спускал с неё глаз, чтобы она не сбежала из бункера. Устала от Амирхана, который ходил за ней по пятам, видимо, по просьбе учителя. Устала от назойливой Машеньки, которая всё время предлагала идиотские решения (апогеем было предложение сделать полуаборт -- убить одного ребёнка и оставить второго, после этого они вообще перестали разговаривать). А ещё Маргарита устала от мужа и его непрекращающихся попыток её найти и вернуть домой. И, какая ирония, когда она вернулась -- его не было дома. Маргарита грустно улыбнулась. Все они, все до единого -- были глупы. Маргарита была умнее их всех. Как всегда.
Мышка, мышка, глазоньки ты закрой.Мышка, мышка, в сторону не смотри.В той сторонке только печаль и боль.Мышка, мышка,это сёстры твои.
Она тихо пропела этот куплет и погладила себя по животу. Две маленькие рыбки танцевали внутри. "Странно" -- подумала Маргарита -- "Я не увижу, как они родятся, не увижу, как они будут расти, не узнаю их радости и печали -- и мне совсем этого не жаль. Наверное, я плохая. Но разве я плохая, если приношу себя в жертву ради других? Разве я плохая, если проявляю сострадание?"
-- Не важно, плохая ты или нет. Ты делаешь то, что нужно. -- раздался ласковый женский голос из-за спины. Маргарита не стала оборачиваться, она знала, кому он принадлежит.
-- Это... случится сейчас? -- спросила она, не отрываясь от окна.
-- Я... хочу, чтобы было не больно.
-- Будет не больно. -- ответил голос.
Нежная рука провела по рыжим волосам. Маргарита хотела было коснуться её, но нащупала кровь -- в руках оказался клок волос, будто его вырвали с корнем, но Маргарита не чувствовала никакой боли.
-- Вот видишь. -- сказал голос -- Я взяла твою боль себе.
-- Спасибо. -- сказала Маргарита. По лицу её стекала красная капелька. -- Ирраэ, -- добавила она -- я хочу танцевать сегодня. Танцевать, как раньше.
-- Хорошо. Я спою для тебя. -- ответил голос.
-- Ирраэ, это правда, что бог бросил тебя?
Маргарита резко обернулась. Комната была пуста. Она вытерла кровь с лица и подошла к столу. Открыв книжку отца Николая, она написала на одной из страниц два слова на ган-ши -- Имя Сострадания, и вложила клочок своих волос как закладку. Взгляд её упал на их совместное фото с мужем -- прямо с их свадьбы -- они оба смеются, он обнимает её за талию, а в руках у него серебряный нож для торта.
-- Я люблю тебя всеми фибрами души. -- произнесла Маргарита, взяла книжку и вышла из комнаты. За окном сверкнула молния.
улица Свободы позже
Маргарита танцевала в чёрном свете восходящей звезды.
Земля тряслась, мимо бежали в панике люди, бросившие свои дома и машины. Гремел гром, по асфальту бил град, всюду слышались крики, два истребителя промчались низко над крышами в сторону чёрного солнца, в другую сторону пролетела большая белая птица и огромный серый пёс пробежал по улице мимо паникующей толпы.
Хаос никак не трогал танцующую Маргариту. Всё вокруг было будто бы не здесь, всё виделось и слышалось словно через полупроницаемый купол -- даже звуки доносились приглушённо, как из соседней комнаты. Маргарита танцевала, две маленькие рыбки танцевали внутри неё -- она не чувствовала ни боли, ни отчаяния. Нежным женским голосом ей пело самое опасное создание в мире, которое всё-таки смогла обмануть. Оставалось надеяться, что хоть кто-то ещё, кроме неё -- сумеет это понять. Маргарита крутилась всё сильнее, прижимая к груди книгу. Колонна соседнего большого и красивого здания треснула и начала сыпаться.
НЕКОТОРЫЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЫБОРЫ:
• к предыдущей новелле
• к окну персонажа
• к навигатору