Yesterday

Анонимки / июнь

Сообщений поступило более ста (откуда столько, вы чего?), ответил на самые интересные/актуальные. Спасибо всем за участие. Начнём, конечно же, с самого важного.

Я попал в 20% счастливчиков, выигравших в генетическую лотерею то самое мужиковое облысение (оно же - андрогенетическая алопеция). Прогрессирует она медленно, и можно было ещё какое-то время ходить с волосами, но процесс это неостанавливаемый, и я решил не тянуть до плешивого состояния. Тем более, раньше я уже ходил одно время бритым, и такой образ не менее комфортен для меня, чем длинные (а сейчас под ментальное состояние подходит даже больше - я называю это "мужское каре"). В конечном итоге, существует процедура, решающая проблему андрогенетического облысения, и я её непременно проведу, но сначала хочу походить какое-то время бритым, ибо нравится.

Это тактическое решение. Нужно было морально подготовить одну женщину, чтобы она не выбросила мои вещи с 16го этажа.

От унижения. Я делаю то же, что мой главный учитель - защищаю поэзию от унижения. От всего остального она успешно защитит себя сама, если сочтёт нужным. Когда мы думаем, что сильно можем на всё это повлиять - мы переоцениваем себя.

Обязательно - надеюсь, ещё более масштабный, чем в прошлом. Уже скоро будут подробности.

Захар Прилепин.

Никто не может знать это наверняка: язык творит сам себя помимо нашей воли. Многие слэнговые слова становятся общеупотребительными. Но даже если они исчезнут или поменяют значение, для поэзии это не так важно: в стихах вообще всегда каждое слово - не совсем то, чем оно является само по себе или в составе прозаического текста. В поэзии слово - это ещё и над-слово, под-слово, около-слово. И даже не-слово. Так что переживать не о чем.

Одно без другого не существует. Каждый человек всё про себя знает, вопрос только в том, насколько он с собой честен и насколько с собой храбр.

Конкретного топа нет, ибо я смотрю их сотнями - и хорошие впечатления скорее возникают не от фильмов в целом, а от конкретных моментов или удачных решений. За последние годы не могу не отметить влюбившие в себя картины Ари Астера. И вообще с большим интересом слежу за расцветом жанра постхоррор.

Это устаревшая, потерявшая актуальность дихотомия - как и многие другие дихотомии и противопоставления прошлого века, связанные с поэзией. Современная поэзия существует исключительно над - не только над гендером или над (например) политикой, но даже в какой-то степени над языком и над человеком. Даже если это стихи про любовь и скучашки, даже когда это патриотический марш. Если они не существуют над - перед нами не поэзия, а агитка.

Прекрасно отношусь. Вообще это очень здорово, когда изначальная вселенная позволяет производить внутри себя истории другим авторам: это значит, что вселенная гармонична и хорошо проработана. Я смотрю на это не только как наблюдатель, но и как автор - потому что у меня есть и своя вселенная, в рамках которой, я мечтаю, люди однажды тоже будут создавать свои истории.

Сам тоже читал фанфики, но не то чтобы много. Про себя почитал бы с удовольствием, желательно 18+.

Для преподавания в школах время десятников ещё не пришло - этот вопрос будет актуален не раньше, чем к середине века. Но во многих школах так или иначе касаются современной поэзии хотя бы в виде упоминания, по крайней мере, я знаю много таких примеров. Да и школьники не дураки, сами всё прекрасно находят, если надо.

Тусовочность и социальная замкнутость - это главная проблема поэзии двадцатых на данный момент. Авторы, вне зависимости от возраста, статуса, позиции и поля деятельности (от слэмов и баров до семинаров и журналов, от Z-слонов до соевых эмигрантов, от андеграунда до института) предпочитают объединяться в полузакрытые или закрытые сообщества и существовать нераздельно с ними, нежели идти индивидуальным путём. Такой выбор на самом деле понятен и даже разумен: он приносит меньше страданий. Но он так же таит в себе опасность не раскрыть свой потенциал, не найти своего читателя - и в целом в тех условиях, в которых существует мир, закрытость сообществ скорее тормозит развитие поэзии, чем ускоряет. Подробно об этом я писал в заметке.

Современной поэзии сейчас не хватает индивидуализма, вместо тусовок должны существовать плеяды (ситуативные, "мерцательные" скопления не зависящих друг от друга авторов). Взаимодействие авторов в тусовке приводит к взаимоизоляции их от читателя, взаимодействие в плеяде приводит взаимному обмену читателями и повышению интереса к поэзии в целом. Плеядность характерна, например, для современных стримеров, блогеров, отчасти инди-музыкантов. В поэзии тоже есть это, но скорее как исключение на данный момент.

Я думаю, актуальность силлабы никуда и не уходила. Полагаю, в будущем она никуда не денется, и вместе с верлибром будет существовать на равных правах. Главным же в нашем веке, я полагаю, станет гетероморфный стих.

Со временем всё больше спрашивают об этом и приглашают провести тут и там. Честно говоря, я никогда не считал себя на это способным / имеющим право, но в последние годы чувствую, что мне в целом есть, что сообщить. Возможно, однажды оно как-то систематизируется и оформится в какой-то курс. Мне ещё мало лет, спешить некуда, рановато поучать людей. Но от поступающих конкретных разовых предложений я обычно не отказываюсь просто из-за опыта.

Эта анонимка не будет исключением! Спасибо за хорошие вопросы.

Максимально разнообразные: вот прям настолько, насколько вы можете себе представить. От фолка до фонка. Из самого последнего, что поселилось в голове - "Кухни" группы "бонд с кнопкой" (ну, как и у всей страны, собственно).
Очень рад успеху этих ребят.

Я верующий человек, так что у меня нет конца души. Есть вечность - она тоже немного пугает, но повлиять я на это не могу, так что пусть будет как будет.

Да, все анонсы, а также афишу на месяц буду заблаговременно публиковать в канале и паблике.

Сделаю всё, что от меня зависит.

Я становлюсь добрее (хотя, здесь может и не в возрасте дело, а в близких людях - им спасибо). С возрастом же я становлюсь менее безрассудным и более спокойным/уверенным - это мне очень нравится.

У меня нет таких проектов. Всё, что я задумываю всегда реализуется. Другое дело, что это происходит никогда не тогда, когда задумывалось и никогда не в точности так, как задумывалось. Но не бывало ещё такого, чтобы я отказался от задуманного, и надеюсь, никогда не будет. Есть несколько проектов, стоящих на паузе по разным причинам, в основном - по нехватке времени/головы. Но все они однажды увидят свет, если позволит Бог.