Смех (новелла-воспоминание)
Северный Округ, территория заброшенной фабрики вечер 13 лет до Хлопка
- Да не ржи ты! Илюха, хорош уже!
В ответ на эту фразу раздался еще более заливистый смех, сопровождаемый короткими вздохами и периодическим "сууука". Арсений убрал фотоаппарат от лица и осуждающе взглянул на Илью, который все никак не мог успокоиться. Мальчишка только-только попытался отдышаться и остановиться, но, взглянув на старшего брата, снова согнулся пополам. Мама бы сейчас сказала "смешинка в рот попала".
Глядя на это, Арсений невольно начал улыбаться, а затем точно так же расхохотался, зараженный неудержимой истерикой Ильи. Смех парней отражался от бетонных стен заброшки, врывался в пустые окна и вылетал наружу, в слабо освещенный двор, устремляясь затем куда-то вдаль, прочь из двора, из Города, далеко-далеко в небо. Лишь спустя несколько минут братья, обессиленные, тяжело дыша, отвернулись друг от друга в попытке успокоиться, поскольку, стоило им встретиться взглядами, обоих накрывала новая волна смеха.
Арсений медленно выпустил изо рта тугую струйку воздуха и прикрыл глаза. Он изо всех сил старался дышать ровно и спокойно и ни в коем случае не смотреть на младшего.
- Ты все? - спросил он у брата, все еще не оборачиваясь.
- Д-да... - сдавленно ответил Илья, - которого по прежнему душил рвущийся наружу хохот.
- Фух, ну ты и козлина, - Арс наконец-то повернулся к брату, который вытирал с лица слезы краем футболки, - Запустил машину смерти, хуй вырубишь.
- А что я? Это ты заставляешь меня тут стоять как придурка с серьезным лицом и загадошно смотреть в даль! - пацан демонстративно приложил тыльную сторону ладони ко лбу, вытянув вторую руку в драматическом жесте, и состроил гримасу.
Щелкнул затвор фотоаппарата - Арсений успел запечатлеть эту картину.
- Я не заставляю. Ты сам согласился, - пожал плечами Арсений, - Нужно же мне на ком-то учиться.
- Предки все равно не позволят тебе стать фотографом, - Илья поднял голову к небу, пока брат ходил вокруг него с фотоаппаратом.
- Я знаю,- обреченно выдохнул Арс из-за объектива, - Поэтому мне нужна отдушина. Нужно же мне будет заполнять пустоту в душе от тупорылой нудной работы. Потому что другой у меня с такой специальностью точно не будет.
- Ну, фотография это всяко лучше, чем эта хуета, которую ты употребляешь, - мрачно проговорил Илья и взгляд карих глаз вонзился в Арса,
Арсений осекся и выпустил из рук фотоаппарат. От падения технику спас лишь ремешок на шее парня.
- Да ты думаешь я не вижу? - Илья заговорил тихо, почти шепотом, будто боялся, что за углом стоит отец, который может подслушать, - Мои одноклы тоже эту дрянь юзают, я видел, как они от бодряка и радости уходят в откат, а потом обратно. Может, предки нихрена не видят, но я тебя всю жизнь знаю.
- Илюш, я... - Арсений пытался подобрать слова, но едва ли мог что-то придумать. Пятнадцатилетний младший брат отчитывал его как подростка. Со всех сторон эта ситуация выглядела неправильно. По всем канонам он, как старший брат, должен оберегать Илью от таких ошибок.
- "Я контролирую ситуацию и знаю, когда остановиться" - после недолгой паузы проговорил младший, изображая пальцами кавычки, - Да. Все так говорят.
- Прости меня, малой, - Арсений понятия не имел, что еще сказать брату, - Просто все эти экзамены и поступление... Я слегка выгорел. Иногда нужна... Подзарядка.
- Не извиняйся. Все норм. Я просто волнуюсь за тебя. Если ты вдруг окочуришься, кто меня красиво на аву сфоткает, а?
Илья подмигнул Арсу и на округлом лице подростка появилась солнечная улыбка. Арсений схватил камеру, щелкнул затвор. Но рука фотографа дрогнула, кадр вышел смазанным.
• к новелле
• к странице персонажа
• к навигатору