Восстание Лакоста
Восстание Лакоста -- агрессивное выступление уличных масс, организованных в полевую армию под предводительством Ивана Лакоста. Целью восстания заявлен захват власти в Городе с низложением полномочий Департаментов АСАНА.
Предпосылки
Идеи несостоятельности АСАНА как органа власти зародилась и распространилась в основном среди бедных слоёв населения спальных районов Восточного и Северного Округов после Второй Войны в Пустыне. Большую часть военных тягот и потерь в армии несло на себе именно бедное население рабочих кварталов Города, туда же после окончания войны вернулось и наибольшее число ветеранов конфликта. По мнению многих АСАНА не обеспечила достаточной социальной поддержки ветеранам и их семьям, в результате чего отношение к Департаментам в Восточном и Северном Округах сложилось негативное.
Помимо этого население северо-восточной части Города было недовольно миграционной политикой, проводимой Департаментами, а именно массовым прибытием трудовых мигрантов из народа ган-ши (недавнего военного противника). Жители жаловались на сокращение рабочих мест и бесконтрольное расселение мигрантов. Несколько раз в Восточном Округе проходили митинги несогласия -- все они были жёстко подавлены Стратегическим Департаментом.
Всё это привело к солидаризации масс, недоброжелательно настроенных к АСАНА.
Предыстория Восстания
Основной площадкой, на которой выросли идеи Восстания, считается "Сторица" -- группировка фанатов футбольного клуба "Звезда", стадион которого располагается в Восточном Округе. "Звезда" была самым популярным и именитым клубом в Городе, а Сторица -- крупнейшей и сильнейшей группой болельщиков. В этой группе с подросткового возраста состоял Иван Лакост. В юном возрасте Иван проникся антимигрантскими и антиправительственными настроениями, и с увеличением его авторитета в группировке, эти идеи постепенно распространялись в Сторице, ложась на благоприятную социальную почву. Участились стычки отдельных представителей Сторицы с мигрантами и случайными прохожими (то и другое на тот момент было запрещено кодексом группировки). Против участия Сторицы во внефутбольной жизни выступал тогдашний её многолетний лидер Александр Гром ("Дядя Саша"). После загадочной гибели Грома Сторицу возглавил Иван Лакост.
Под руководством Лакоста Сторица стала быстро расти, вбирая в себя другие фанатские группировки и стремительно превращаясь из футбольной фанатской организации в силовую и политическую.
В Восточном и Северном Округах появились "ночные патрули" -- группы, отлавливавшие и избивавшие мигрантов, наркоторговцев и пьяных прохожих. Население встретило это событие нейтрально-доброжелательно: в Стратегический Департамент не поступало систематических жалоб на насилие -- это считается одной из причин, почему АСАНА не отреагировала на деятельность "ночных патрулей". Номинально Сторица всё ещё считалась группой болельщиков ФК "Звезда", хотя на тот момент противостояние фанатов между собой уже прекратилось: Сторица тайно включила в свой состав все фанатские группировки Города.
Подготовка к Восстанию
Доподлинно неизвестно, в какой момент Лакост принял решение бросить вызов власти АСАНЫ. Но подготовка к мятежу началась заблаговременно. В Департаменты были внедрены шпионы (среди них был и Максим Альт, ставший позже одним из командиров Восстания). Проводилась агитационная работа среди населения рабочих кварталов. Важную роль сыграла и личная харизма Ивана Лакоста -- его популярность в народе росла геометрически и была очень высока к моменту начала мятежа.
В день, предшествующий тому дню, когда Лакост планировал начало мятежа, произошёл Хлопок. Во время Хлопка Иван Лакост произносил финальную речь лидерам и бойцам на стадионе ФК "Звезда".
Ход Восстания
Начало и захват Северной Промзоны
Воспользовавшись хаосом в первые сутки после Хлопка и работой своих шпионов люди Лакоста атаковали и захватили в Северном и Восточном Округах несколько складов, принадлежащих АСАНЕ, завладев оружием, тяжёлой техникой и средствами связи. После этого объединённые силы Восстания двинулись в Северную Промзону и взяли её под полный контроль, уничтожив все располагавшиеся там подразделения АСАНЫ и захватив огромные ресурсы.
Северная Промзона -- сплошной лабиринт устойчивых промышленных зданий, соединённых между собой сетью подземных тоннелей. Бойцы Восстания организовали там оборону, превратив Промзону в настоящую крепость.
АСАНА не сразу отреагировала на происходящее, только через несколько суток предприняв первую безуспешную попытку атаковать Промзону. После нескольких таких попыток было принято решение оцепить Промзону и точечно использовать артиллерию. Несмотря на оцепление, в Промзону продолжали приходить люди, пополняя ряды мятежников, и мятежники всё чаще совершали вылазки в Город, атакуя патрули АСАНЫ и линии снабжения.
После того, как дело начало принимать серьёзный оборот, уполномоченным по подавлению мятежа был назначен Павел Пожарский.
По стечению обстоятельств к восстанию присоединился, а позже стал одним из командиров Юрий Столетов (имеющий контакт с фиброй Gabriel). Ещё одним из полевых командиров в тому времени стал Максим Альт (ранее пытавшийся завладеть информацией о фибрах от Маргариты Пожарской). Он поведал Лакосту о фибре Medelis, которую АСАНА держала в подвалах своего Северного Штаба. Была организована серия диверсий, а затем и массированный штурм Северного Штаба -- в результате он был захвачен.
Фибра Medelis, освобождённая мятежниками из подвала, по непонятной причине подчинилась Ивану Лакосту. Позже выяснилась причина, по которой это произошло: перед тем, как освободить пса, мятежники обыскали подвалы Северного Штаба, где во время одной из диверсий погибла Серафима Льдова, -- и нашли находившийся в кабинете Павла Пожарского книгу, ранее принадлежавшую его жене Маргарите. Это была "Легенда о Матери" -- пророчество народа ган-ши, переведённое Николаем Фридрихом и содержащее много информации о фибрах.
Были также отмечены случаи перехода солдат АСАНА на сторону мятежников. Одним из таких солдат был Павел Гром -- сын Александра Грома, бывшего главы бывшей "Сторицы". Он имел связь с фиброй Wapiti, появившейся в Кобольдском Лесопарке после гибели его отца, но не осознавал её. Откуда об этом знал Лакост -- неизвестно, но он помог Павлу Грому осознать эту связь и приобрести власть над фиброй Wapiti, сделав её очередным оружием Восстания.
Битва в Кобольдском Лесопарке и захват Восточного Округа.
Через месяц после захвата Северного Штаба АСАНА руководство Восстания спланировало и провело ещё одну операцию. Отряды мятежников один за другим стали проникать в Восточный Округ, используя как укрытие огромный Кобольдский Лесопарк. Оттуда они методично совершали диверсионные вылазки, атакуя патрули и линии снабжения АСАНА. Продолжала работать и шпионская сеть Восстания внутри Департаментов, сообщавшая мятежникам о передвижениях бронезаков. В конечном итоге АСАНА поддалась на провокацию: сосредоточив внушительные силы, солдаты вошли в Лесопарк -- и попали в хорошо подготовленную засаду с участием подконтрольных Восстанию фибр. Большая часть сил и техники АСАНА в Восточном Округе была уничтожена или захвачена, контроль над Восточным Округом был фактически утрачен.
Павел Пожарский был назначен главой Стратегического Департамента АСАНА и получил особые полномочия.
"Месть птиц" и отступление в Северную Промзону
Через две недели после битвы в Кобольдском Лесопарке случилось несколько необъяснимых нападений стай городских птиц на отдельных бойцов и маленькие группы мятежников в Северном и Восточном Округах.
Сначала это не вызвало реакции у верхушки Восстания, но позже стало систематическим. Кульминацией стало крупное нападение птиц на штаб Восстания в Восточном Округе с множеством жертв среди мятежников. Атака сопровождалась появлением в лагере странной девушки, судя по всему обладавшей своеобразным контролем над птицами. По версии некоторых командиров Восстания, девушка во время нападения провела длительную беседу с Иваном Лакостом, после чего в поведении главы мятежников начались странности.
Лакост приказал начать наступление на Южный Округ на две недели раньше, чем оно было запланировано, вызвав недоумение приближённых. После начала сборов нападения штерн-птиц (термин специалистов Академии) на мятежников приобрели катастрофический характер: Восстание понесло беспрецедентные потери и потеряло возможность к наступлению. В результате Лакост приказал покинуть занятый Восточный Округ и отступить назад в Северную Промзону.
После резонансного покушения на Павла Пожарского мятежники потеряли остатки доверия горожан и практически лишились их поддержки. Во время отступления восставших в Промзону через Северный Округ большинство горожан оказывало помощь войскам АСАНА в преследовании и поимке мятежников.
Контратака АСАНА и удар по Северной Промзоне
Во время отступления мятежников в Северную Промзону началась масштабная контратака войск АСАНА. Глава Стратегического Департамента Павел Пожарский получил чрезвычайные полномочия, с этого момента фактически возымев возможность единолично принимать любые решения. В районе Кобольдского Лесопарка по отступающим был нанесён артиллерийский удар с массовыми жертвами, окончательно превративший отступление в бегство. Остатки мятежников сконцентрировались в катакомбах Северной Промзоны.
После этого нападения штерн-птиц начались уже на технику и личный состав войск АСАНА, в частности над Промзоной сбито несколько разведовательных дронов, также атаке подвергся ангар с бомбардировщиками "Фенрир".
Спустя несколько дней после отступления восставших из Города, было принято решение нанести им последний удар, уничтожив верхушку и сокрушив Восстание окончательно. "Фенриры" сбросили на Северную Промзону две авиабомбы, в результате чего почти все оставшиеся мятежники погибли, около 40% Промзоны было уничтожено. Глава мятежников Иван Лакост, находившийся в эпицентре взрыва, по официальной информации погиб (хотя, в силу мощности взрыва, тело его не было найдено).
Через несколько дней после бомбардировки Восстание было объявлено оконченным.
Итоги Восстания
Восстание подавлено силами Стратегического Департамента АСАНА.
Руководство Восстанием уничтожено.
Павел Пожарский сохранил за собой чрезвычайные полномочия на неопределённый срок, став по сути единоличным главой Города.
Выжившие и сдавшиеся в плен мятежники амнистированы.
Северная Промзона разрушена на 40%, в Городе наблюдаются перебои с электричеством и водоснабжением. Восстановление Промзоны будет длительным и трудоёмким, для оптимизации Промзона поделена на "квадраты". В некоторых квадратах формально сохраняется военное положение.
Немало пострадал и сам Город: наибольшие разрушения зафиксированы в Северном и Восточном Округах. Выжжено около 20% Кобольдского Лесопарка.
Количество жертв среди мятежников, войск АСАНА и мирных жителей -- засекречено.
Отношение к Восстанию
Изначально Восстание, имевшее значительные социальные предпосылки и тщательно подготовленное, было встречено жителями Северного и Восточного Округов положительно. Этим отчасти и объясняется быстрое развитие успеха, а также большое число гражданских, присоединившихся к Восстанию в первые недели после Хлопка. Нередкими были случаи и перехода солдат АСАНА на сторону мятежников.
Однако, чем больше городские бои касались непосредственно мирных жителей, чем больше жилых районов и бывших мирных городских пространств было задействовано в конфликте, тем менее лояльными становились горожане по отношению к мятежу. Значимую роль в формировании общественного мнения играла и АСАНА: Департаменты организовали гуманитарную работу на территории конфликта и доставляли помощь даже на подконтрольные Восстанию территории, немаловажной была и агитационная деятельность городских СМИ.
Академия Фридриха осудила Восстание с самого первого дня, назвав его варварским.
По конец Восстания горожане подавляющим большинством поддерживали АСАНА и в частности нового городского лидера -- Павла Пожарского. Подавив Восстания, он стал фактически единоличным правителем Города.
Но всё же некоторые горожане имеют сомнения по поводу некоторых действий Департамента в конфликте. В частности, артиллерийский удар по оступающим мятежникам и в особенности бомбардировка Северной Промзоны считается ими непропорциональным примерением силы и характеризуются как слишком жестокие.
Среди известных горожан, считающих действия АСАНА чрезмерными, журналистка "Конечная Daily" Ася Конькова.
Конспирологические теории
Существует теория, что в противостоянии каким-то образом замешаны высшие фибры -- Gaharyň ady и Arkaýynlygyň ady.
• к навигатору