June 10, 2022

Нельзя желать хорошей смены

Медицинский Департамент АСАНА, подстанция №4поздний вечер75 дней после Хлопка

В ординаторской горел свет и пахло свежезаваренным кофе. Юра, почти не глядя на экран, стучал по клавиатуре. Медицинские карты он давно, ещё в академии, научился заполнять на полном автомате и в любом состоянии, даже, кажется, во сне. Рядом с Юрой на кожаном чёрном диване спала крупная рыжая кошка. Облепихе было, по словам работников подстанции, уже лет двадцать, Юра забрал её некоторое время назад прямо с вызова -- из квартиры умершей от старости одинокой старушки. Коллеги ворчали, но всё равно прятали её от начальства: на самой далёкой городской подстанции мало было поводов для радости и объектов для умиления, а тут какой-никакой антистресс-фактор, да ещё и абсолютно покладистый, если не сказать апатичный. А когда началась война -- и начальство не стало возражать: не до этого. И кошку прятать перестали.

Уютную атмосферу портил только голос диктора новостей, негромко но назойливо вещавший с плазмы, висевшей на противоположной стене ординаторской. По новым инструкциям её нельзя было выключать, и за этим начальство следило строго.

"Стратегический Департамент АСАНА продолжает военную операцию на севере Города. По имеющимся на сегодня данным мятежников удалось оттеснить вглубь промышленных кварталов на границе Предместья. Превосходящими силами Стратегического Департамента уничтожено до 40 мятежников в районе улицы Гауфмана. Часть мятежников, отступая, укрылась в заводских бункерах. По мнению Департамента среди них и главарь мятежа -- военный преступник и изверг Иван Лакост. Проводимые меры являются справедливым ответом на вероломное нападение бандитов на Северный Штаб АСАНА, в результате которого погибли несколько солдат и мирная жительница."

Юра бросил короткий взгляд на плазму и принялся дальше заполнять карту.

"Сообщаем, что как было объявлено несколькими днями ранее в ходе Приказа №11, Стратегический Департамент представит к финансовым и социальным наградам лиц, сообщивших о местонахождении предполагаемых участников мятежа. За укрывательство же и заведомо ложные сведения о таковых предусмотрено уголовное наказание. То же самое касается и сведений о подозрительных и сверхъестественных событиях или существах, замеченных жителями Города -- обо всех странностях необходимо немедленно сообщить по горячей линии с номером..."

Дверь в ординаторскую приоткрылась, и в проём просунулось уставшее небритое лицо доктора Стоцкого.

-- Юра, я пошёл.

-- Давай. Бот заряжен? -- спросил Юра, не отрываясь от карты.

-- Заряжен.

-- Оба? И военный?

-- Нет, военный я решил вырубить, почти победили ведь уже. -- саркастично ответил Стоцкий.

-- Ясно, понятно. -- Юра чуть заметно улыбнулся. -- Как сам?

-- Средненько. Сердца, почки у гражданских и два огнестрела военных. Один раненый нашими, второй наш, но не сильно. Так что валю домой отсыпаться, может ещё в бар заскочу по дороге. Кстати, не хочешь на выходных в "Рай"? Там вроде трибьют-концерт Агальми.

-- Не, я её не особо. -- ответил Юра и удивлённо посмотрел на Стоцкого. -- А ты-то каким образом? Тебе же сорок лет почти. Вторая молодость?

-- А, иди-ка ты. Умник. Мне тридцать пять. А это ж легенда теперь!

-- А, понятно. -- сообразил Юра -- Ходишь туда первокурсниц из Академии цеплять на свою неотёсанную харизму.

-- Ой, пошёл ты, Юра. Увидимся. Хорошей смены!

Юра схватил первое, что попалось под руку -- это была пластиковая кружка кофе, по счастью пустая -- и швырнул ей в проём. Стоцкий, успевший закрыть дверь, захохотал.

-- Не попал, косоёба!

-- Хуиболо!

Юра улыбнулся. Они со Стоцким постоянно цепляли друг друга, но делали это всегда без внутренней злобы. Раньше они, ещё фельдшерами, ездили в одной бригаде, тогда ещё на реанимобилях АСАНА были водители. Их водителем был легендарный дядя Саша, известный на весь Департамент своими заковыристыми и смешными ругательствами. Сейчас оба доктора с теплом вспоминали этого мужика.

Стоцкий ушёл. Юра закончил заполнять последнюю карту, закрыл компьютер и вздохнул. Немного помедлив, он достал из кармана маленький магнитометр и покрутил его в руках. Это был один из лучших приборов на рынке, чувствительность на максимальных настройках позволяла улавливать малейшие колебания окружающего магнитного поля. Юра потратил на него половину зарплаты и долго ждал доставку -- но в итоге его эксперимент оказался удачным, и оно того действительно стоило.

-- Облепиха, как ты думаешь, он прилетит? -- спросил Юра у спящей кошки. Та повела левым ухом, не открывая глаз. Он развернулся к ней на кресле и прищурился. -- Ну, а если прилетит, ты же ведь никому не скажешь, да?



результаты голосования:



к странице персонажа
к навигатору