August 19, 2023

Как исчезает вера

Южный Штаб АСАНА, Южный Округночь236 дней после Хлопка

-- Господин полковник, смотрите! -- солдат, только что обыскавший связанного Юру, показывал Пожарскому то, что нашёл в его штанине. Это было длинное белое птичье перо — с острым кончиком и очень мягкое на вид.

В помещении замигал свет. Пожарский пробежался глазами по лампам.

-- Патрульные не заметили под одеждой. Мягкое! -- заключил солдат и дотронулся пальцем до кончика пера.

Яркая вспышка озарила подвал. Пожарский зажмурился на секунду, второй рефлекторно кинулся и повалил его на пол, закрыв собой. Но им ничего не угрожало — а вот солдат, только что державший перо, уже лежал без движения, вытянутый, как кол, так и сжимая в руке кончик белого пера. От экзоскелета шёл дым.

-- Нам срочно нужен хилер здесь. -- сообщил второй солдат по связи и протянул руку Пожарскому, помогая ему подняться.

Пожарский улыбнулся. Юра сидел молча, опустив глаза в пол, -- и выглядел обречённо.

-- Так вот значит, какие у нас намечались переговоры! -- полковник подошёл к Юре, его захлестнула нездоровая эйфория. -- Так вот значит, какой ответ придумал для меня ваш вождь идиотов! Что ж, неплохо, неплохо. Хорошая попытка для гопника с окраины. Но ты-то! -- он достал чёрный блестящий именной пистолет и приложил к юриному подбородку, таким образом заставив его посмотреть себе в глаза, -- Но ты-то, человек с высшим образованием, да ещё и врач… Ты действительно думал, что у вас получится?

Взгляд Юры был полон страха, но он изо всех сил старался это скрыть. В глазах Пожарского плясали недобрые чёрные демоны. Юра, крепясь изо всех сил, процедил:

-- Ты можешь убить меня, но я ничего тебе не скажу. -- он безуспешно попытался вырваться из оков.

Пожарский несколько секунд не моргая смотрел в юрины глаза, а потом ещё раз расплылся в совсем уж зловещей улыбке.

-- Знаешь, в чём проблема веры? Мой отец однажды убил тридцать тысяч человек. Просто одним нажатием кнопки. Знаешь, почему он это сделал? М? -- он ещё раз приложил дуло к юриному подбородку, -- Потому что так было нужно. Для порядка. Я вижу, что ты человек большой веры. Но вера слаба, она не выдерживает реальности. А реальность — это порядок. Вера не выдерживает порядка, не может существовать при нём, загибается, голодает — и в конце концов исчезает. Я не буду тебя убивать. Я покажу тебе, как исчезает вера.

Он поднялся и выстрелил Юре в колено. Тот сдавлено застонал.

-- Перевязать рану. Перо фибры на экспертизу. И принесите сыворотку. Сейчас мы с нашим другом будем общаться.


Южный Штаб АСАНА, Южный Округчерез несколько часов

Пожарский был вне себя от восторга. К тому моменту, как обессиленного и в конец утратившего способность разговаривать Юру уносили в камеру, у АСАНЫ на руках были буквально все козыри. Вот только время шло очень медленно, это раздражало Пожарского. Нельзя было начинать действовать до истечения срока ультиматума — а до этого оставалось ещё двенадцать часов. Пожарский пил кофе в своём кабинете и стучал пальцами по столу.

Юра поведал гораздо больше, чем можно было ожидать.

Мятежники действительно контролировали трёх фибр, и, как рассказал Юра — не без помощи чёрной книги Маргариты, которую они нашли в подвалах павшего Северного Штаба. Сам Юра мог контролировать огромное летающее существо, которое он сам называл Гэбриелем. Как именно происходила его дружба с существом, он объяснить толком не мог.

После захвата Восточного Округа Лакост был на подъёме и вовсю планировал операцию по вторжению в Южный Округ. Велась работа с местными, отдельные группы мятежников начали проникать на юг Города. Но чуть более двух недель назад произошло нечто странное. На базу Восстания было совершена атака. Обычные на вид городские птицы растерзали нескольких мятежников, охранявших базу. Позже, по словам выживших, на территорию проникла некая юная девушка, которая в бункере около часа говорила с Лакостом, после чего ушла. И Лакост стал вести себя странно. Сначала он приказал немедленно собирать силы для атаки на Южный Округ и выступать через день, хотя изначально операция планировалась через несколько недель. Но нападения птиц на мятежников начали происходить повсеместно, количество погибших бойцов перевалило за сотню — и Лакост приказал готовиться к отступлению в Северную Промзону. Покушение на Пожарского планировалось давно, но после объявления им ультиматума, было принято решение действовать — и Юра вышел к патрулю. Отступление мятежников к Промзоне должно было пройти на фоне паники и смятения в Стратегическом Департаменте по случаю гибели его главы. Это позволило бы Восстанию выиграть время и надёжно окопаться в почти неприступных для штурма и недоступных для птиц катакомбах Промзоны.

Пожарский всё ещё не понимал некоторых вещей, например происхождения агрессивных птиц и странной девушки, говорившей с Лакостом. Не понимал он и того, как именно книга Маргариты связана с управлением фибрами. Не вся картина была перед глазами, но имеющихся элементов хватало, чтобы полностью завладеть ситуацией с Восстанием. Теперь оставалось только ждать, пока мятежники соберутся массой в Северной Промзоне.

Пожарский провёл рукой по столу, вызвав адъютанта.

-- Да, господин полковник.

-- Соберите старших офицеров у меня в кабинете через десять минут.

-- Есть, господин полковник.

-- А, и ещё… корнета Минаева — тоже ко мне, вместе с ними.

-- Слушаюсь, господин полковник. Что-то ещё?

-- Пленник жив?

-- Так точно, господин полковник. Без сознания. Будут по нему указания?



голосовать за варианты продолжения -- ЗДЕСЬ
обсуждать и влиять на мир -- ЗДЕСЬ



• к предыдущей новелле
• к следующей новелле
• к dlc-новелле
• к окну персонажа
• к навигатору