Наблюдатели
Стадион "Звезда", Восточный Округдень3 сутки после Хлопка
Чёрное небесное тело виднелось в пасмурном небе над пустыми трибунами стадиона, отражаясь в голубых глазах Лакоста. Он сидел на одной из длинных ободранных скамей северной трибуны -- той самой, на которую впервые пришёл много лет назад, будучи ещё мальчишкой. Голову скрывал капюшон.
Вдали время от времени слышались сирены, периодически мимо стадиона пролетали вертолёты, настолько низко, что можно было разглядеть эмблемы тех или иных Департаментов АСАНА на фюзеляжах.
Лакост рассматривал интерактивную карту Северных Окраин на экране смартфона, периодически делая короткие, понятные только ему одному пометки. Увидев издалека идущего к нему по восточной трибуне человека, он отложил смартфон и убрал обе руки в карманы бесцветной рабочей куртки.
Высоколобый коротковолосый молодой человек с тоненьким шрамом около глаза сел рядом с ним. Он явно был недоволен.
-- Нам обязательно встречаться именно здесь? Не лучшее место с точки зрения конспирации, ты не находишь?
Лакост беззвучно усмехнулся и кивнул из под капюшона на очередной пролетающий мимо вертолёт.
-- Они тушат пожары. Разгребают завалы. Они делают вид, что помогают людям, но им нет дела до людей. Так же, как они делают вид, что следят за безопасностью на стадионах, но эти трибуны... -- на этих словах он надавил ладонью на краешек деревянной скамейки, и тот отломался, обнажив под собой небольшую полость -- ... эти трибуны давно прогнили насквозь, Макс. Однажды непременно должны рухнуть, похоронив под собой кучу людей. И когда это случится, они придут сюда разгребать завалы. Вместо того, чтобы перестроить трибуну и избежать жертв. Они ничего не меняют. Ни на что на самом деле не влияют. Они наблюдатели и пассажиры, мой дорогой Макс. Тебе не стоит бояться их. Это им стоит бояться тебя. Ты способен на многое, я знаю это.
Он положил в образовавшуюся полость маленькую бумажку, свёрнутую в несколько раз, после чего поднял глаза на Макса.
-- Однако, ты разочаровал меня. Мне нужна была эта женщина, а теперь она мертва.
-- Я пытался войти в доверие. Но... она была сильно привязана к мужу, потом пропала. Я не мог её найти. А потом... Хлопок.
-- Хлопок... -- протянул Лакост -- так они это назвали. Интересно, кто это придумал. Впрочем, не важно. Для нас всё как раз очень вовремя.
Макс испугано кивнул в сторону Чёрной Звезды.
-- Ты, думаешь, мы сможем нормально жить? Вот с этим?
Он посмотрел на Лакоста почти жалобливо, будто искал в нём надежду.
Тот глядел исподлобья, строго.
-- Мне нужна была информация о фибрах, Макс. Из-за твоего провала я знаю меньше, чем мне хотелось бы. Но всё же что-то мне удалось выяснить. И теперь мне нужны фибры. В городе скорее всего уже больше, но лично мне известно о трёх. И ещё есть одна девушка. Она может быть куда полезнее для нас, чем покойная госпожа Пожарская. Ты найдёшь её и приведёшь ко мне, живой и невредимой.
-- Что с маршрутами снабжения? -- спросил Лакост.
-- Здесь. -- Макс протянул ему два скомканных листа.
-- Они доверяют доставку таких документов обычным курьерам, потому что курьерская служба и почта -- это тоже ведомства АСАНА. Они уверены, что контролируют в Городе абсолютно всё. А на деле...
-- Наблюдатели. -- закончил Лакост.
-- Наблюдатели. -- кивнул Макс.
Лакост встал со скамьи и прогулочным шагом отправился в сторону выхода.
-- Приведи мне её, Макс. Приведи мне её, и мы победим.
Боковым зрением он увидел, как Макс достаёт бумажку из дыры в трибуне.
возле стадиона "Звезда"чуть позже
Лакост продолжил идти, сделав вид, что не слышит. Правая рука в кармане куртки нащупала пистолет. Женский голос за спиной повторил его имя, послышались нагоняющие шаги.
-- Вы Иван Лакост. Я знаю это. Подождите! Подождите же!
Лакост остановился, не оборачиваясь.
Девушка подошла со спины на расстояние пары метров, Лакост почувствовал запах модного парфюма.
-- Меня зовут Ася. Я хочу взять у вас интервью. Я пишу не для издания... Для истории.
-- История безразлична к футбольным болельщикам, юная леди. И мы к ней безразличны, нас интересует только счёт на табло.
Он зашагал дальше, но голос за спиной заставил его остановиться вновь.
-- Я знаю, что вы лидер подпольного радикального политического движения и готовите революцию в Городе.
Перед ним стояла девушка с ядовито-красными волосами, выбритым виском, ярко накрашенная, в обтягивающем свитере с горлом и чёрной портупее поверх него. Несколько секунд они молча смотрели друг на друга, после чего девушка уверенно и спокойно повторила:
-- Я хочу взять у вас интервью.
открыто воспоминание Лакоста.
• к следующей новелле
• к странице персонажа
• к навигатору